Новости

Катастрофа космического корабля «Союз МС-10» 11.10.2018

Содержание

  • Как происходил запуск корабля
  • Эвакуация с борта корабля
  • Причины аварии на «Союз МС-10»

Запуск космических кораблей – это хоть и дорогое, но необходимое для науки действие. Россия по праву занимает место в списке передовых государств в этой области. Однако, несмотря на относительную регулярность подобных программ, случаются и катастрофические неудачи. Например, последний запуск ракеты «Союз МС-10» закончился аварией. На борту были космонавты. По масштабам, поломка на этом корабле занимает первое место среди тех аварий, которые происходили в течение последних сорока лет.

Как происходил запуск корабля

11.10.2018 на первой площадке российского космодрома Байконур был проведен запуск космического корабля. В 11:40 мск поднялась в воздух ракета-носитель «Союз-ФГ» вместе с кораблем «Союз МС-10». Цель полета — Международная космическая станция. Время полета должно было составить шесть часов четыре минуты, соответственно корабль планировал совершить стыковку с пилотируемой орбитальной станцией в 17:44.

После 2 минут 3 секунд полета на корабле случилась поломка. Проводилась операция по отделению боковых блоков от центрального. Это стало причиной аварийного выключения двигателей.

Всего на борту «Союз МС-10» было предусмотрено три места, два из которых занимали американский и российский космонавты, а третье – отделение с продовольствием. Экипаж был представлен космонавтом Алексеем Овчининым («Роскосмос») и астронавтом Тайлером Николасом Хейгом (НАСА).

Эвакуация с борта корабля

Экипаж узнал об отключении двигателей благодаря тому, что включился аварийный маяк, который был расположен в головной части ракеты. Космонавты приняли решение эвакуироваться спустя 12 секунд после тревоги. Для этого был использован один из отсеков, на которые разделился корабль. Этот отсек представлял собой аварийный аппарат с парашютом. Он удачно приземлился на Землю. Из-за крутой траектории полета капсулы обратно на Землю, космонавты испытали перегрузку на организм свыше 6g (шести единиц ускорения свободного падения). Напомним, что при такой перегрузке человек теряет зрение и отключается из-за отлива крови от головы. Космонавты успешно пережили это испытание и они приземлились в степи Казахстана.

После приземление экипаж был встречен спасательной группой, которая состояла из самолета Ан-12 и четырех вертолетов Ми-8. Среди подоспевших на помощь специалистов были и медики, которые оказали первую помощь потерпевшим аварию астронавтам. Серьезные повреждения не были обнаружены. Поэтому россиянина и американца доставили сначала на казахстанский аэропорт «Жезказган», а потом на место старта, космодром Байконур. Дальше Овчинин и Хейг будут находиться в центре подготовки космонавтов им. Гагарина.

Об аварии на космическом корабле стало известно, как в РФ, так и в США. Дмитрий Песков сообщил, что главное – это жизнь экипажа. Поэтому так важно то, что на должном уровне были сделаны системы оповещения и грамотно построена эвакуация космонавтов, что является полностью заслугой экипажа корабля. Уже состоялась встреча президента и главы «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным из-за аварийной ситуации. Были рассмотрены ключевые моменты нештатной ситуации. В дальнейшем Рогозин будет докладывать руководству России о ходе расследования.

Причины аварии на «Союз МС-10»

Официальной версии еще нет, но расследуются несколько вариантов. Одна из них подразумевает, что причиной аварии могло стать некачественное крепление, которое зацепило центральный блок при отделении блоков второй степени. Из-за этого могла произойти потеря ориентации, что привело к аварийному выключению двигателей. Напомним, что в строительстве ракеты принимало участие две компании. Самарское предприятие «Кузнецов» отвечало за двигатели ракеты «Союз-ФГ», а за все остальное — компания «Прогресс». Руководство предприятия отказывается давать какие-либо комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.